18 февраля 2022 года на базе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» прошло заседание районного методического объединения учителей информатики по теме: «Точка роста - ресурс для формирования новых компетенций обучающихся».
Руководитель Центра Кузёма Ю.Н. рассказала об обучении школьников основам программирования при реализации курсов внеурочной деятельности в Центре «Точка роста» с использованием современных сред (бесплатных ресурсов для обучения детей программированию). Ю.Н. подробнее остановилась на особенностях преподавания программирования в третьем классе с помощью курса «Лаборатория компьютерных игр». Рассказала о методических аспектах использования конструктора визуального программирования компании Microsoft Kodu Game Lab для обучения детей программированию с помощью технологии геймификации. Использование этой технологии способствует развитию современных навыков и компетенций обучающихся: Hard skills (англ. «жесткие» навыки) — технических навыков и Soft skills (с англ. «мягкие» навыки) — универсальных социально-психологических качеств: самоконтроль, ответственность, критическое мышление, принятие решений, работа в команде.
Завершая свое выступление, Юлия Николаевна провела мастер-класс для коллег «Мой первый мир в Kodu Game Lab».
Учитель технологии Еске А.А. кратко познакомил с понятием «дополненная реальность», её особенностями и возможностями, рассказал о методах и технологиях, используемых в направлении «VR/AR», о метапредметные компетенциях, которые будут полезны обучающемуся в сфере проектирования, моделирования объектов и процессов, и «мягких» навыках, которые будут сформированы у шестиклассников, посещающими курс «VR/AR мир».
Алексей Александрович для учителей информатики, присутствующих на заседании РМО, провел практическое занятие по созданию AR-объекта в программе для создания трёхмерной компьютерной графики – Blender.
Педагог дополнительного образования Шимолина А.С. выступила по теме: «Развитие навыков 3D моделирования у младших школьников с помощью графического редактора Paint 3D». Анастасия Сергеевна рассказала об особенностях и преимуществах использования кейс-технологии в образовательном процессе при реализации курса внеурочной деятельности для учащихся четвертых классов «Моделирование в Paint 3D» для формирования современных компетенций и навыков у обучающихся.
Затем, во время проведения мастер-класса «Создание открытки к 23 февраля» научила присутствующих составлению иллюстраций и трехмерных моделей средствами программы Paint 3D.